В поиске монументальной пропаганды
Тридцать лет назад, на закате советской эпохи, российский фотограф Игорь Мухин начал снимать то, что осталось от советской монументальной пропаганды. Путешествуя по России и республикам бывшего СССР, Мухин каталогизировал монументы, украшавшие центральные городские площади, вокзалы, станции метро, парки, пионерлагеря…. "...фото возведения памятника Жукову можно легко спутать с разборкой памятника какому-то революционному деятелю: если бы не лошадь, один процесс трудно было бы отличить от другого. Эпоха народных монументов закончилась; народ теперь формируется аппаратами государства без его непосредственного участия (власть уже не может позволить себе роскошь содержания государственного народа). Поэтому предшествующие изображения и пытаются предать забвению как досадный эпизод: забвение, собственно говоря, настигает их раньше распада. Статуи распадаются уже забытыми: за поклонением и его изнанкой, разрушением, следует апатия. На смену им приходят государственные и церковные символы новой власти, которая воздвигает их самостоятельно, не дожидаясь санкции поглощенного выживанием, деполитизованного народа. (Я понимаю, что живущим в старых гражданских обществах трудно представить себе государство, которое существует как бы помимо и независимо от своих граждан. Но надо сделать усилие...) Этим отчасти объясняется намеренно нейтральный фон фотографий И. Мухина: таким образом снимается пафос, которым наделяла эти изображения предшествовавшая эпоха. Часто разглядывание прерывается неожиданными деталями, которые не предусмотрены скульптором, а внесены в его работу временем или плохим качеством исполнения. Природное окружение, в котором даны эти памятники, играет не меньшую роль, чем время их воздвижения. Природа буквально поглощает их, они рассыпаются от времени - от одного памятника на пьедестале остались только лапти и кувшин, от другого - лишь ноги. Перед нами саморазрушающийся архив, предоставленный самому себе: казалось, никто кроме фотографа не заинтересован в его сохранении и запечатлении..." Михаил Рыклин (Москва, 10-12 января 1995 г.)
Товар имеет сертификаты качества и безопасности и соответствует нормам санитарной гигиены. Прилагается гарантийное обязательство. Действует дисконтная накопительная система, а также корпоративная скидка 10% на заказ от 20 шт. На странице офомления заказа будет отображена более развернутая информация о стоимости доставки в ваш регион и о вашей личной скидке.
Позвольте Вам предложить
-
Монументальная пропаганда
Кто они, жертвы культа личности? Несчастные подавленные страдальцы или редкие счастливцы, посвятившие жизнь Кумиру и осененные его благодатью? Героиня романа Владимира Войновича…
-
Монументальная пропаганда
Кто они, жертвы культа личности? Несчастные подавленные страдальцы или редкие счастливцы, посвятившие жизнь Кумиру и осененные его благодатью? Героиня романа Владимира Войновича…
-
Монументальная мозаика Москвы. Между утопией и пропагандой. 1926-1991
Улыбчивые юноши атлетического телосложения, покорители звездных глубин космоса, самые быстрые и ловкие спортсмены, женщины, в руках которых не только цветы, но…
-
Пропаганда
Эдвард Бернейс (1891-1995) - племянник Зигмунда Фрейда, "отец пиара" и первооткрыватель научной техники формирования и управления общественным мнением. Каждый из нас много…
-
Пропаганда
Эдвард Бернейс (1891-1995) – племянник Зигмунда Фрейда, «отец пиара» и первооткрыватель научной техники формирования и управления общественным мнением. Каждый из нас много…
-
Монументально-декоративная живопись музейного назначения
В монументально-декоративной живописи музейного назначения тесно переплетается научное и художественное, она представляет собой род художественно-документального творчества, оставаясь на сегодняшний день наименее…
-
Наследие земли Владимирской. Монументальная живопись
Автор книги, владимирец, заслуженный деятель искусств России, член-корреспондент Академии архитектурного наследия Александр Игнатьевич Скворцов, создал труд поистине энциклопедического характера. Работа над…
-
Памятники монументального искусства Свердловской области
Монументальные ансамбли сохраняют величие прошлого и определяют будущее. В сознании потомков безмолвные сооружения становятся не просто свидетелями, но и главными участниками…
-
МУРАЛ XXL. Монументальная настенная живопись
Жанр городской монументальной росписи существует на протяжении столетий, даже тысячелетий, но современные граффитисты и мастера уличного искусства (стрит-арта) совсем недавно начали…