Творчество А. Е. Белогруда
Монографическое исследование посвящено творчеству Андрея Евгеньевича Белогруда, одного из интереснейших художников-архитекторов Петербурга первой трети ХХ века. А. Е . Белогруд вошел в историю русской, а позже и советской архитектуры как мастер двойственный и немного загадочный. Упоминание его имени в искусствоведческой литературе, посвященной русской архитектуре первой трети ХХ века, является обязательным. Он стоит в одном ряду с такими выдающимися представителями ретроспективного направления 1910-х годов, получившего название неоклассика, как И. А. Фомин и В. А. Щуко. В 2009 году открылась новая станция Петербургского метрополитена "Спасская", на которой установлена памятная доска с именами зодчих, внесших наиболее значительный вклад в создание Петербурга. Имя А. Е . Белогруда присутствует в этом списке. Вид с площади Льва Толстого на дом К. И. Розенштейна (Большой пр. П. С., 75) давно признан одной из "визитных карточек" Петербурга. В то же время хочется отметить удивительно малое для столь известного мастера количество реализованных проектов. Еще более удивительным выглядит тот факт, что в постройках, принесших известность архитектору, ему отводилась роль декоратора, разрабатывающего фасады для уже построенных зданий. Удивляет "пестрота" творческого наследия архитектора. А. Е . Белогруд работал почти во всех стилистических вариациях ретроспективного направления, тем не менее всем его работам свойственны цельность и образная выразительность. Стремление к наибольшей выразительности сооружения зачастую приводило архитектора на грань гротеска. Примером такого решения служит дом К. И. Розенштейна. В то же время, если того требовали обстоятельства, А. Е . Белогруд мог очень тактично вписать проектируемое сооружение в окружающую застройку. Примером такого решения служит конкурсный проект дома для Костромского губернского земства. Все это говорит не только об умении создать проект интересного сооружения, но и об определенном интересе к градостроительной тематике. В своей монографии, посвященной другу, учителю и коллеге, В. В. Степанов пишет: "Белогруд всю жизнь провел в архитектурных исканиях, но он никогда не был подражателем, вследствие остроты индивидуальных творческих качеств. Есть одна, общая для всей суммы его творчества черта, которая в значительной мере определяет его роль и место в русской архитектуре (а в дальнейшем - и в истории советской архитектуры), Белогруд всегда был одаренным художником. Все его произведения рождены в усиленных поисках наиболее выразительного эмоционального образа". В. В. Степанов особо подчеркивает, что А. Е . Белогруд в своем творчестве не был эклектиком. Не эклектизм, а именно творческую индивидуальность так высоко ценили современники в работах А. Е . Белогруда. Не менее высоко оценен труд А. Е . Белогруда как общественного деятеля. Бескорыстная работа над проектом реставрации Батуринского дворца, участие в съездах художников и архитекторов, редакторская и педагогическая деятельность, наконец, блестяще выполненная организаторская работа по реорганизации Академии художеств (на тот момент ПЕГО СХУМ) принесли архитектору заслуженную известность. Постоянно растущий интерес к творческому наследию мастеров первой трети ХХ века, как к архитектуре ретроспективного направления 1910-х годов, так и к архитектуре послереволюционного авангарда, и отсутствие полноценной монографии, всесторонне охватывающей творческое наследие А. Е . Белогруда, делают выбор данной темы актуальным.
Товар имеет сертификаты качества и безопасности и соответствует нормам санитарной гигиены. На весь ассортимент распростаняется гарантия. Имеется дисконтная накопительная система, а также корпоративная скидка 10% на заказ от 20 шт. На странице офомления заказа будет преставлена более детальная информация о стоимости доставки в ваш регион и о вашей личной скидке.
Позвольте Вам предложить
-
Творчество хозяйки "нехорошей квартиры", или Феномен Е.А. Нагродской
Роман Евдокии Нагродской (1866-1930) "Гнев Диониса" (1910) филологи обычно рассматривали с точки зрения его скандального содержания, поэтому наследие этой оригинальной писательницы…
-
Белогрудый медведь. Фотоальбом
Этот редкий, удивительно красивый и крайне осторожный зверь - эндемик знаменитых амуро-уссурийских лесов России. В научной литературе он известен как уссурийский…
-
Собрание сочинений Евтушенко Е. А. Том 3
Собрание сочинений Е.А. Евтушенко представляет творчество выдающегося поэта и писателя во всей полноте, подытоживает все лучшее, что он сделал за свою…
-
Обществознание. 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой
Данное пособие содержит поурочные планы, составленные по учебнику: Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. 7 класс. М.: ООО "Русское слово…
-
Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой
Рабочая тетрадь является пособием для самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Тетрадь содержит разнообразные типы заданий ("Учимся аргументировать", "Работаем со…
-
Технология. 1 класс. Технологические карты уроков по учебнику Е. А. Лутцевой. ФГОС
В пособии представлены технологические карты уроков технологии в 1 классе, составленные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные для работы с…
-
Окружающий мир. 4 класс. Проверочные работы к учебнику А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие направлено на проверку, отработку и закрепление знаний…
-
Физика. 9 класс. Тесты к учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник. ФГОС
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Издание содержит тематические тестовые задания по физике для 9 класса, составленные к…
-
Естествознание. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А. Е. Гуревича и др. ФГОС
Рабочая тетрадь является составной частью УМК, в который входит учебник "Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5-6 классы" авторов А. Е. Гуревича,…