Советское - значит отличное! Советский рекламный плакат 1930-1960-х годов. Золотая коллекция
"Советское - значит отличное!" - этот лозунг помнят в нашей стране многие. В середине 1930-х годов период нормированного распределения продуктов и товаров через Отделы рабочего снабжения (ОРС) и коммерческой продажи в Торгсинах сменился временем промышленного роста и расширения потребительского рынка. Была отменена карточная система, Торгсины переделали в магазины "Гастроном" и, наряду с рекламой экспортной продукции, получила право на жизнь реклама для внутренней торговли. Огромную роль в ее формировании сыграл Израиль Боград. Будучи признанным мастером рисованного киноплаката, он внес в торговый плакат композиционные приемы построения кинокадра, использование ракурса и перспективы, как, например, в рекламе папирос "Дерби". Боград первым создал плакатный постановочный натюрморт, каждый из предметов которого мог ожить подобно герою кукольного мультфильма ("Пельмени"). Шрифты в плакатах художника были не менее значимы, чем сюжетный рисунок, как в рекламе популярной зубной пасты "Санит" с изображением молодой летчицы на фоне неба, по которому белым следом изящно начертано название пасты. Виртуозное владение приемами плакатного рисунка отличает работы патриарха советской рекламы Александра Зеленского, расцвет творчества которого пришелся на 1920-1930-е годы, и молодого рекламиста Александра Побединского. Художники параллельно работали над рекламой мороженого, мясных и молочных продуктов, консервов, фруктовых соков, кондитерских изделий и крепких спиртных напитков. Необходимо заметить, что все однопрофильные предприятия-производители в стране выпускали строго определенный ассортимент товаров, соответствующих утвержденным стандартам. Фабричные продукты, произведенные в Москве, Ленинграде, Саратове, Ростове-на-Дону и Иркутске, имели одинаковый вид, поэтому столичные художники автоматически создавали рекламу для всей страны. В первую очередь это касалось консервов, а также табачных и ликеро-водочных изделий, активно рекламируемых в конце 1930-х годов (плакат А. Побединского "Горькие настойки"). Посредством рекламы покупатели знакомились и со многими новыми товарами и продуктами (плакат А. Зеленского "Горячие "Московские" котлеты с булочкой"). Постоянным персонажем плакатов А. Зеленского являлся мальчик, прототипом которого был сын художника - Борис. Именно ему была предоставлена честь демонстрировать в рекламе самое популярное советское лакомство - мороженое. Сам Борис Зеленский тоже стал к тому времени известным автором и вовсю работал над рекламой многих популярных продуктов ("Требуйте всюду сосиски"). Во второй половине 1930-х годов особую роль стала играть торговая реклама дорогих товаров: крабовых и лососевых консервов, осетровой икры, парфюмерных наборов, изделий из меха. "Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы!" - убеждает нас молодая женщина с плаката работы А. Миллера. Героиня другого плаката этого художника предлагает всем отведать лимонад. Непревзойденным мастером рекламы был Сергей Сахаров. Свои первые рекламные плакаты художник исполнил еще для Торгового синдиката - Торгсина, где за драгоценные металлы и иностранную валюту продавались промышленные изделия и продукты. Приверженец творчества старых мастеров-живописцев, в 1939 году в плакате "Курите "Капитанские" сигары" он создал один из самых романтических рекламных образов. В 1940-1950-е годы Сахаров стал признанным лидером советского рекламного плаката. Реклама цитрусового сока - нектара субтропических даров черноморского побережья - до сих пор не утратила своей прелести и привлекательности. Одной из находок художника стал символ советского мороженого - пингвин, который полюбился и детям, и взрослым. Знаменательно, что реклама сельди, созданная С. Сахаровым в 1959 году, перекочевала в 1960-е годы в многочисленные плакаты, рекламирующие дары моря: океанических рыб с экзотическими названиями, вроде бельдюги, нототении, макруруса и путассу, за которыми охотились суда советских рыболовецких флотилий. Среди мастеров 1950-х годов следует выделить выдающегося автора рекламы напитков Николая Мартынова, создателя рекламы рыбных продуктов, парфюмерии и лекарств Александра Андреади и Виктора Трухачева, творчество которого коснулось множества "товаров широкого потребления" - художник работал в сети Центрального универмага в Москве и именно благодаря ему сотни тысяч жителей столицы знакомились с готовым платьем, головными уборами, электропылесосами, телевизорами и другими промышленными новинками. Конец 1950-х годов со своим "большим целинным хлебом", обилием консервов и всех видов икры и рыбы на прилавках магазинов стал последним коротким этапом продуктового социалистического изобилия. Реклама 1960-х годов обратилась к продукции "большой химии": рубашкам из лавсана, вискозному женскому белью и носкам из эластика. Стройные женские ножки в капроновых чулках на расклеенном на стенах промтоварных магазинов и сельпо плакате С. Лапаева символизировали успехи страны на пути построения коммунистического будущего. Между тем страна вступала в пору тотального дефицита и лимитированного распределения продуктов и промышленных товаров. Закончился и период рекламного плаката - красочных оптимистичных картин, украшавших интерьеры магазинов, определявших систему потребительских ценностей и приоритетов, символизировавших счастье и достаток, к которому, казалось, был так близок советский человек. Александр Шклярук.
Печатное издание имеет сертификаты качества и безопасности и соответствует нормам санитарной гигиены. Гарантийное обязательство также прилагается. Имеется дисконтная накопительная система, а также корпоративная скидка 10% на заказ от 20 шт. На странице офомления заказа будет приведена более развернутая информация о стоимости доставки в ваш регион и о вашей личной скидке.
Позвольте Вам предложить
-
Скрытый учебный план. Антропология советского школьного кино начала 1930-х — середины 1960-х годов
Советское «школьное кино» — крайне любопытное явление в истории мирового кинематографа, основанное на специфическом компромиссе пропагандистских установок и социальных запросов аудитории.…
-
Советский антиамериканский плакат. Из коллекции Серго Григоряна.Золотая коллекция
"Предлагаемая подборка плакатов целиком посвящена одной из актуальнейших тем нашей политической и общественной жизни - антиамериканизму. Холодная война, противостояние систем, империалистическая…
-
Конструктивизм в советском плакате. Золотая коллекция
Отечественный плакат в начале 1920-х годов стремительно обрел оригинальный об лик, выделивший его среди плакатного искусства западноевропейских стран. Композиционные эксперименты с…
-
Советский политический плакат. Золотая коллекция
Советский политический плакат XX века - знаковое явление в современной мировой культуре. Наибольших высот он достиг в период 1918-1970 годов: от…
-
Советский рекламный плакат. 1948-1986
Иллюстрированный очерк истории развития русского рекламного плаката. Включает 200 избранных работ, созданных за период с 1948 по 1986 год. Текст на…
-
Советский рекламный плакат 1923-1941
Иллюстрированный очерк истории развития советского рекламного плаката. Включает 237 избранных работ, созданных за период с 1923 по 1941 год. Текст на…
-
Русский рекламный плакат. Золотая коллекция
Торговый рекламный плакат - сравнительно малоизвестное, но яркое и самобытное явление в художественной культуре России. Его рождение на рубеже XIX и…
-
Изгнанники в своей стране. Письма из советской ссылки 1920-1930-х годов
Письма, собранные в этой книге, - подлинные свидетельства советских людей, претерпевших тяжелые испытания в 1920-1930-е годы. Они дают широкую панораму жизни…
-
Советский фарфор 1920-1930-х годов в частных собраниях Санкт-Петербурга
В каталоге представлены предметы советского фарфора из частных собраний Санкт-Петербурга. Отличительная особенность коллекций, публикуемых в настоящем издании, состоит в том, что…