Предикативация как тип ступенчатой транспозиции языковых единиц в системе частей речи
В монографии дано синхронное системное описание процесса и результата ступенчатой транспозиции языковых единиц разной категориальной принадлежности в межчастеречный семантико-синтаксический разряд предикативов. Выявлены экстралингвистические и лингвистические причины, семантические и морфологические предпосылки, синтаксические условия, признаки, основные этапы и предел предикативации кратких страдательных причастий и прилагательных на -о, наречий, существительных и местоимений в русском языке. С использованием методики оппозиционного анализа и индексации определена степень соответствия синкретичных (периферийных и гибридных) словоформ прототипическим представителям исходного и конечного звеньев шкалы переходности. Разработана система критериев для дифференциации функциональных и функционально-семантических омонимов, сформировавшихся в результате предикативации языковых единиц, а также разных типов гетерогенных речевых структур, находящихся в зоне одновременного притяжения тех или иных частей речи и межчастеречных разрядов предикативов и вводно-модальных слов в типовых контекстах совмещенной предикативации, адъективации, адвербиализации, интеръективации, вербализации, прономинализации, партикуляции и модаляции. Составлен инвентарь языковых единиц разных частей речи, в той или иной мере подвергшихся транспозиции в предикативы, а также иногда в прилагательные, наречия, местоимения-числительные, междометия и т.д. Для лингвистов: научных работников, преподавателей высшей школы, учителей-словесников и студентов.
Товар имеет сертификаты качества и безопасности и соответствует нормам санитарной гигиены. На товар распростаняется гарантия. Имеется дисконтная накопительная система, а также корпоративная скидка 10% на заказ от 20 шт. На странице офомления заказа будет отображена более развернутая информация о стоимости доставки в ваш регион и о вашей личной скидке.
Позвольте Вам предложить
-
Закономерности стилистического использования языковых единиц
Настоящая книга - итог многолетних исследований автора в области функциональной стилистики, размышлений над местом и характером стилистических изменений в общей картине…
-
Языковая неправильность речи. Плеоназм. Практикум
В пособии кратко рассматриваются несмысловые ошибки в речи (фонетические, грамматические, лексические, плеоназм): даны образцы анализа дефектных высказываний, предложены варианты правки. Основу…
-
Становление индивидуальной языковой системы ребенка. Ранние этапы
В книге изложены результаты лонгитюдного наблюдения над спонтанной речью одного ребенка до трех лет, отраженной в дневниковых записях, которые велись автором…
-
Эволюция мировой системы языков в эпоху постмодерна. Языковые последствия глобализации
Монография посвящена актуальной проблеме изучения динамических изменений мировой системы языков под влиянием глобализационных процессов, особенно ускорившихся в период развития цивилизации, именуемый…
-
Парадокс непрерывности. Языковой рубикон. О непроходимой пропасти между сигнальными системами
Изложена точка зрения автора на соотношение между коммуникацией у животных и языком человека, основанная на его 45-летнем опыте изучения сигнального поведения…
-
Языковое развитие личности в условиях модернизации системы общего образования. Теория и практика
Монография посвящена актуальным проблемам модернизации системы общего образования в контексте современной социокультурной и языковой ситуации. Раскрывается авторская концепция языкового развития личности…
-
Ступенчатая кинетика реакций в твердых средах. Корреляционная теория
В книге приведены статьи, в которых излагается теория ступенчатой кинетики бимолекулярных реакций в твердых средах: А+В ->. Чтобы наблюдать реакции в…
-
Чтение и развитие речи. 1 класс. Учебник. В 3-х частях. Часть 1
Чтение и развитие речи. Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих обучающихся в соответствии с ФГОС НОО детей…
-
Чтение и развитие речи. 1 класс. Учебник. В 3-х частях. Часть 3
Чтение и развитие речи. Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих обучающихся в соответствии с ФГОС НОО детей…