Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940-1980-е)
1940-1980-е годы стали особой эпохой в истории школы в СССР, а также в странах Восточной и Западной Европы. В послевоенную эпоху школа по обе стороны "железного занавеса" столкнулась с рядом сложных проблем, на которые должны были реагировать и учителя, и ученики, и администраторы образования. Ответом на этот кризис стали бурный рост новых образовательных институтов и множество проектов и программ по реформированию образования, часто утопических. Авторы этой коллективной монографии рассматривают несколько важнейших идей, нашедших воплощение в государственных и локальных образовательных инициативах послевоенного периода: новый коллективизм, индивидуальный подход к ребенку, политехнизация школы, сочетание планирования и творческого начала в организации образования. В сборнике речь идет также о преемственности и разрывах с педагогикой предшествующих периодов (1900-1930-х годов), о судьбе различных дисциплин школьного курса, а также об изображении школы и школьников в литературе и кинематографе. Статьи сборника посвящены школьному образованию и внешкольным формам организации детей в республиках СССР, в Венгрии, Югославии, Швеции и ФРГ.
Печатное издание имеет сертификаты качества и безопасности и соответствует нормам санитарной гигиены. На товар распростаняется гарантийное обязательство. Предлагается дисконтная накопительная система, а также корпоративная скидка 10% на заказ от 20 шт. На странице офомления заказа будет отражена более полная информация о стоимости доставки в ваш регион и о вашей личной скидке.
Позвольте Вам предложить
-
Социально-педагогическое проектирование. Учебное пособие
Содержание учебного пособия соответствует программе подготовки студентов. Учебное пособие способствует развитию у студентов общекультурных и специальных (технологических) компетенций. В пособии представлены…
-
Малазийская оппозиция в борьбе за независимость страны и социальный прогресс (1940-1970-е годы)
В монографии подробно рассматривается деятельность легальных оппозиционных партий Малайзии в 1940-1970-е годы. Это был не только период становления оппозиции, но и…
-
Ленинградская пейзажная школа 1930-1940-е годы
В книге впервые подробно исследован феномен возникновения, расцвета и угасания ленинградской пейзажной школы - яркого явления в отечественном искусстве 1930 -…
-
Православная воскресная школа как воспитательная организация. Социально-педагогический потенциал
В монографии представлены общие результаты исследования православной воскресной школы как воспитательной организации, раскрываются признаки Православной Церкви, характеризующие ее как социальный институт,…
-
Советская эпоха в переписке историков. Конец 1940-х - конец 1980-х годов
Книга доктора экономических наук С.Н. Смирнова дает возможность прикоснуться к жизни советских людей в последние четыре десятилетия существования советского государства. Различные…
-
Архитектура Московского метро. 1935-1980-е годы
Книга посвящена художественному облику Московского метрополитена и является искусствоведческим исследованием, рассматривающим архитектуру и монументальное искусство метростанций в контексте социально-исторического развития России.…
-
Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сфере. Учебное пособие
Учебное пособие ориентировано на обоснование содержании социально-педагогической деятельности специалистов разных профессии в учреждениях социальной защити населения, технологий социально-педагогической работы с различными…
-
Скрепляя связь времен… Из воспоминаний активиста еврейского движения в СССР (1960-1980-е годы)
Иосиф Бегун, борец за права евреев в Советском Союзе, более семи лет провел в тюрьмах, лагерях и ссылке. Его судьба и…
-
Этнограф в поле: Западная Сибирь. 1950-1980-е годы. Полевые материалы, научные отчеты и докладные
Предлагаемая читателю книга - первая полная публикация полевого научного архива известного финноугроведа и сибиреведа З.П. Соколовой. В издании представлены документы, содержащие…