Образы Божества в культуре. Национальные варианты
Книга философа, литературоведа, культуролога Георгия Дмитриевича Гачева (1929-2008) - завершающий труд уникальной серии "Национальные образы мира". Автор предлагает культурно-эвристический подход к проблеме национального, рассматривает каждую национальную целостность как Космо-Психо-Логос - единство местной природы, характера народа и его склада мышления. Предложенный им метод исследования национальных ментальностей обретает особую актуальность в эпоху глобализации, когда на повестку дня выдвигается вопрос о соотношении национального и планетарного, о месте национальных образований в глобальном мире. В книге "Образы Божества в культуре" Георгий Гачев обращается к изучению национальных вариантов религиозного чувства, показывает, как в культурах разных народов слагаются свои думы о Творце, бессмертии, Божественном миропорядке и роли в нем человека. В орбите творческого внимания философа - английский и германский, французский и болгарский, еврейский и американский образы мира, преломленные сквозь призму веры, космос ислама и русская религиозность в ее отражениях в быте, литературе, культуре. Для более полного представления о диапазоне размышлений философа над темой национальной религиозности в приложении приведена подборка текстов из его дневников 1999-2004 гг. Опыт Бытия и Мышления под знаком веры раскрывается в публикации ""Прибавок в Логосе в творение Бога внося…" (Из жизнемыслей 2005-2008)", куда вошли и дневниковые записи последних двух недель жизни Георгия Гачева. Книга адресована философам, историкам, культурологам, преподавателям и студентам, всем интересующимся мировой историей и культурой.
Печатное издание имеет сертификаты качества и безопасности и соответствует нормам санитарной гигиены. Прилагается гарантийное обязательство. Действует дисконтная накопительная система, а также корпоративная скидка 10% на заказ от 20 шт. На странице офомления заказа будет отражена более полная информация о стоимости доставки в ваш регион и о вашей личной скидке.
Позвольте Вам предложить
-
"Пир - это лучший образ счастья". Образы трапезы в богословии и культуре
Эта книга задумана как благодарное приношение Наталье Леонидовне Трауберг, верившей что "райские реки текли молоком, водой, вином и пивом" и как…
-
Питание как часть национальной культуры народов
В учебном пособии рассматриваются факторы, формирующие культуру питания различных стран и народов, основные системы и типы питания. Раскрывается ведущая роль культуры…
-
Образы любви и красоты в культуре Возрождения
В статьях сборника освещаются характерные особенности культуры Возрождения в различных странах Европы: представления гуманистов и создателей ренессансного искусства о любви и…
-
Физическая культура. Основы здорового образа жизни
Здоровый образ жизни становится сегодня в России все более привлекательным средством в борьбе за здоровье и долголетие, эффективную профессиональную деятельность и…
-
Культура образа. Кросс-культурный анализ образа сознания
Что для русского и для японца "вкусный ужин" и "справедливость"? Почему в Японии больше развита эстетика, нежели философия? Что такое образ…
-
Питание как часть национальной культуры народов. Учебное пособие
В учебном пособии рассматриваются факторы, формирующие культуру питания различных стран и народов, основные системы и типы питания. Раскрывается ведущая роль культуры…
-
Беседы Сергея Рязанова с персонами национальной рок-культуры
В книге собраны интервью видных представителей русского рока (а также - в дополнительном разделе - представителей других музыкальных направлений). Судьбы страны,…
-
Поиски национальной идентичности в советской и постсоветской массовой культуре
Для отечественной культуры двух последних столетий характерен глобальный сюжет (метасюжет), который можно определить как «славянский». Этот сюжет, разворачиваясь в литературе, музыке,…
-
Рекламный образ: инструкция по применению. Стиль, представление, культура
Книга посвящена анализу структуры и механизмов функционирования рекламного образа. Автор предлагает рассматривать этот феномен как динамический, развивающийся от фирменного стиля через…