Литература как опыт, или "Буржуазный читатель" как культурный герой
В книге рассматривается процесс формирования литературы как культурного института в Западной Европе в XIX столетии и раскрывается взаимосвязь двух, на первый взгляд, далеких друг от друга явлений культурной жизни: "века буржуа" и "века литературы". В фокусе исследования - фигура буржуазного читателя, который оказался парадоксально сопричастен и рыночно-обменным, и эстетическим практикам своего времени. Особое внимание в книге уделяется типу литературного воображения, культивируемому в буржуазной среде: оно предполагало способность заинтересованного читателя соучаствовать в литературном эксперименте с формой, вступать в творческий диалог с автором и таким образом порождать в акте чтения своего рода новую социальность. Методами социологической поэтики анализируются и по-новому интерпретируются тексты классических поэтов - У. Вордсворта, Э. А. По, Ш. Бодлера, У. Уитмена и романистов - О. де Бальзака, Г. Мелвилла, Г. Флобера, Дж. Элиот - в которых реализовался идеал свободной, публично-приватной коммуникации и эгалитарного сотрудничества читателя и автора.
Печатное издание имеет сертификаты качества и безопасности и соответствует нормам санитарной гигиены. На товар распростаняется гарантия. Действует дисконтная накопительная система, а также корпоративная скидка 10% на заказ от 20 шт. На странице офомления заказа будет приведена более полная информация о стоимости доставки в ваш регион и о вашей личной скидке.
Позвольте Вам предложить
-
Культурный герой. Роман-коллаж
"Слово "постмодернизм" все знают, но мало кто употребляет по прямому назначению. И если написать, что роман "Культурный герой" - блестящий образец…
-
Народ и книга. Опыт характеристики народного читателя
Семен Ан-ский - русско-еврейский писатель, этнограф, революционер и общественный деятель, был секретари П.Л.Лаврова и одним из основателей Аграрно-социалистической лиги, сыгравшей большую…
-
Новый дневник юного читателя с полным списком обязательной литературы. 1-4 классы
"Новый дневник юного читателя" поможет школьникам младших классов систематизировать свои впечатления от прочитанной книги, глубже понять смысл произведения, а учителям и…
-
Реконструкция культурного опыта ребёнка
В книге раскрывается динамика культурного опыта ребёнка, подростка в культуросообразном образовании нового типа и в контексте решения задач необходимого обновления образовательной…
-
Сохранение объектов культурного наследия. Опыт выполнения научно-исследовательских работ и проектов
Сохранение объектов культурного наследия России - одна из наиболее сложных проблем, актуальность решения которой лишь возрастает со временем. Монография призвана доказать,…
-
Автор и герой в русской литературе XX века. Учебно-методическое пособие
В настоящем пособии анализируется взаимодействие словесно-речевых образов автора, рассказчика и героя на примере автобиографических произведений Ю.М. Нагибина. Материалы учебно-методического пособия могут…
-
Повествование и революция. Социальная литература Китая - культурное представление (1949-1966 гг.)
1949-1966 годы являются сложной и противоречивой эпохой в истории Китая, которая коренным образом изменила все области жизни китайского народа, включая литературу.…
-
Русская литература: опыты инопрочтения
Книга избранных статей венгерской исследовательницы Эдит Гилберт - о русской культуре, увиденной изнутри венгерской, о Чехове, Булгакове и Людмиле Улицкой, прочитанных…
-
История нравов. Буржуазный век
Современник зарождения буржуазной морали, Эдуард Фукс анализирует стремительно меняющиеся нравы общества на рубеже XIX-XX веков, в период, когда вместе с торжеством…