История и организация народного образования
Сортировка по: названию наличию году издания автору цене
-
Per aspera ad astra. Взаимоотношения педагогов и учащихся в отечественной гимназии в XIX - XX вв.
В монографии рассмотрено состояние дел в гимназии второй половины XIX - начала XX века, касающихся вопросов организации взаимоотношений педагогов и учащихся-гимназистов.…
-
Актуальные проблемы проектирования образовательного процесса
Учебное пособие представляет собой авторскую разработку, сформированную на основе актуальных достижений сразу нескольких областей научного знания, связанных с различными аспектами интеллектуальной…
-
Антропология воспитания в русской культуре. Монография
Монография посвящена системному исследованию воспитания в контексте русской культуры. Предлагается подход, соответствующий постнеклассическому типу рациональности, преодолеваются биологизаторские и социологизаторские крайности в…
-
Биографии университетских архивов
Монография посвящена университетским архивам как явлению культуры. Международный авторский коллектив, включающий известных специалистов по истории университетов из России, Болгарии, Италии, Польши…
-
Благотворительные, попечительные и учебные заведения для глухих в дореволюционной Москве (1831-1917)
В начале XIX века в Российской Империи уже существовали учебные заведения для глухих. Это Санкт-Петербургское училище глухонемых, основанное в 1806 году.…
-
Большие данные в социальных и гуманитарных науках. Сборник рефератов и обзоров
Сборник включает обзоры и рефераты работ, посвящённых актуальным проблемам больших данных в социальном и гуманитарном знании. Для научных работников, преподавателей вузов, аспирантов…
-
Будь ответственным, живи думая
Ориентированная в первую очерель на прямой разговор с молодежью, данная книга выходит за рамки обычного описания социальных, природных или техногенных катастроф,…
-
Великие физики как педагоги. От научных исследований - к просвещению общества
Опыт преподавательской и просветительской деятельности классиков науки представлен как система их глубоких представлений и оригинальных взглядов на преподавание физики. Для студентов…
-
Взаимовлияние информационно-библиотечной среды и общественных наук
Рассматриваются направления информационно-библиотечной поддержки общественных наук, проблемы использования достижений общественных наук в библиотековедении и взаимодействия научных библиотек в инфраструктуре общественных наук.…
-
Видимое обучение для учителей. Как повысить эффективность педагогической работы
«Видимое обучение для учителей» продолжает серию книг Джона Хэтти — одного из самых авторитетных в мире исследователей проблем эффективности школьного образования,…
-
Власть и общество в развитии общего образования в России (XIX - конец XX века)
Дана характеристика историографии и методологических подходов к исследованию проблемы. На основе широкого круга источников раскрыты проблемы взаимоотношений российской власти и общества…
-
Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться… Как воспитывали детей в Древней Греции
С точностью факта в этой книге соседствует занимательность. Владислав Петров подробно описывает быт маленьких греков и в то же время рассказывает,…
-
Дерптский Профессорский институт - научно-педагогическая школа России
В монографии осуществлен системный анализ уникального опыта реше-ния сложной проблемы подготовки профессоров для российских университетов в Дерптском Профессорском институте. В культурно-историческом…
-
«Детский мир» Ушинского и западноевропейская учебная литература. Диалог дидактических культур
Предлагаемая книга берёт за отправную точку исследования «Детский мир» К.Д. Ушинского и разворачивает широкую панораму учебной литературы конца XVIII–XIX веков, «озвучивает»…
-
Детский сад до детского сада. Егор Гугель. 1832 - 1834
Дошкольное образование как таковое и детский сад как "институт", занимающийся целенаправленным воспитанием детей до школы, "приходили" в Россию в несколько этапов.…
-
Дидактика практико-ориентированного образования
В монографии представлен авторский материал, соответствующий идее о том, что обеспечению практико-ориентированной направленности образования в значительной мере способствует реализация требований деятельностного,…
-
Добросовестность в научных исследованиях. Аналитический обзор
Анализируются проявления недобросовестности в исследованиях, степень их распространённости и меры по защите науки от подобного некорректного поведения учёных. Для научных сотрудников, преподавателей,…
-
Западноевропейская и российская учебная литература XVI - начала ХХ вв. Конфессиональный аспект
В книге, изданной в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012 гг., отражено возникновение и основные этапы становления конфессионально…
-
Исследование институциональной динамики в научной сфере. Подходы и методы
Рассматриваются современные подходы в информационных исследованиях сферы науки и технологий. Представлены примеры применения эволюционного и институционального подходов в развитии теоретических моделей…
-
История дидактики. Инновационные системы обучения
В пособии представлена эволюция дидактики в мировой и отечественной истории. Рассмотрены 38 систем обучения — от Пифагора до дистанционного обучения. Приведён…
-
История кафедры математического анализа МПГУ в лицах и датах. Исторический очерк
К 85-летию кафедры математического анализа МПГУ. В настоящей работе представлена история кафедры математического анализа МПГУ в лицах и датах. Это, прежде всего,…
-
История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты
В пособии в сжатом и наглядном виде в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта изложен основной материал курса `История образования и…
-
История образования и педагогической мысли. Том 1. История. Монография
В предлагаемом издании представлено целостное рассмотрение отечественной истории образования и педагогической мысли в едином потоке мирового педагогического процесса от Древней Руси…
-
История образования и педагогической мысли. В 3-х томах. Том 3. Правовое регулирование государствен.
Монография раскрывает историю формирования источников права, регулирующих государственный контроль качества образования, определяющих механизм правового регулирования федерального государственного контроля качества образования и…