Антимифы. Живопись. Графика
Путь Давида Плаксина в искусстве начинался с литогравюры "Интернационал". Сегодня нетрудно поиронизировать и по поводу ее темы, самих ее размеров (70 х 1300 сантиметров!), между тем, она выглядит естественно в контексте того времени с его искренней шестидесятническои риторикой, пристрастием к укрупненной форме и со стремительным расцветом литогравюры. "Интернационал" мог стать для него порогом в "большое искусство" (он, собственно, и исполнялся как заявка на вступление в Союз художников), но не стал. Жизнь распорядилась по-своему - как всегда, сурово, но, наверно, и мудро - разделив его работу в искусстве на два русла. Его станковые работы, исполняемые "для себя", довольно долго оставались в тени. Делом основным, определяющим его положение в мире, стало книжное искусство. 60-е годы были временем ломки обветшавших стереотипов в искусстве, и в книжном - тоже. Правда, Давида Плаксина мало затронуло увлечение "рукотворной" графикой, которая оказалась одним из главных орудий обновления. Впоследствии ему доводилось не раз демонстрировать на страницах книг владение свободной и вполне самостоятельной графической формой, используемой в широком стилевом и жанровом диапазоне, вплоть до иллюстраций. Но тогда он то ли чувствовал себя недостаточно уверенным, то ли присущую графике откровенность выражения авторского начала ревниво сберегал для творчества станкового. При обращении к станковой живописи переменилась, прежде всего, самая структура его творчества. Раньше станковое и книжное искусства составляли в нем два самостоятельных потока. Возникало, конечно, между ними и некоторое взаимодействие: станковые работы подпитывались книжными, причем не столько тематически, как можно подумать, сколько пластически. Фантастические картины рубежа 80-х и 90-х годов с их как бы материализовавшимися словами ("Россия", "Террор", "Народ" и проч.) явно произошли от графической серии "Азбука" (1989), в котором буквы, основной материал книжного художника, трактовались как объемные формы в трехмерном пространстве. Пожалуй, художник сумел отыскать свое место в лабиринте современного постмодернистского искусства, культивирующего художественное мышление как игру, окрашенную глобальной иронией. Если это так, то ему удалось при этом сохранить себя и обрести спасительную мудрость. Она - в способности с улыбкой воспринимать несовершенство того абсурдного мира, в котором нам выпало счастье жить. Издание на русском и английском языках.
Печатное издание имеет сертификаты качества и безопасности и соответствует нормам санитарной гигиены. Прилагается гарантийное обязательство. Имеется дисконтная накопительная система, а также корпоративная скидка 10% на заказ от 20 шт. На странице офомления заказа будет приведена более подробная информация о стоимости доставки в ваш регион и о вашей личной скидке.
Позвольте Вам предложить
-
Живопись, графика
Для специалистов и любителей отечественного искусства этот альбом станет открытием творчества ушедшего из жизни в 2005 году художника В.П. Дынникова. После…
-
Живопись. Графика
Данный альбом посвящён творчеству народного художника Республики Татарстан Рушана Шамсутдинова.
-
Живопись, графика. Альбом
С Ириной Ирхиной - угличским художником-иллюстратором, дизайнером - наверняка знакомы многие угличане. Причём, возможно, сами того не подозревая. Знакомы через её…
-
Живопись. Графика. Скульптура
Представляем вашему вниманию альбом с работами художника Олега Носырева.
-
Интерьер. Русская живопись и графика
Книга посвящена интерьеру в русском искусстве XIX - начала XX века. Репродукции картин русских художников сопровождаются отрывками из произведений русской классики. Составитель:…
-
Романович С. М. Живопись и графика
Вашему вниманию предлагается книга о художнике Романовиче С. М. "Живопись и графика". Вступительная статья Надежды Плунгян.
-
Санкт-Петербург. Живопись и графика
Альбом посвящен Санкт-Петербургу. Город, основанный царем-реформатором Петром I, не поменял свой облик и по сей день. Горожане и многочисленные гости Северной…
-
Казанцев Алексей. Живопись. Графика
Алексея Казанцева никак нельзя назвать художником, пристрастным к избранному кругу тем или графических техник. Ему свойственна искренняя увлеченность, а отсюда и…
-
Вячеслав Калинин. Живопись, графика
Художник и издатели хотели собрать в этой книге все, созданное Вячеславом Калининым в течение его творческой жизни. Это оказалось непростой задачей:…